Блог

Mantra M4 и комменты на буржуйском парафоруме

Опубликовано 14.04.2011, автор Алексей Иванов

Сейчас на Paraglidingforum.com идет живое обсуждение предстоящего выпуска новой Мантры, но не компета, а EN-D. Название у нее Mantra M4.

Увеличить это изображение 


Там есть один товарищ - Ziad Bassil, - он регулярно сравнивает разные крылья со своими друзьями в реальных полетах, а затем выкладывает видео-отчеты в своем блоге.

Очень хорошая альтернатива тест-драйвам Теоретика - сразу становится понятно ху из ху. Среди последних моделей которые он сравнивал друг с другом - Boomerang GTO, Peak 2, Omega 8, Sky Country Evolution. Сейчас с нетерпением хотят потестировать новую Мантру М4.

Так вот на все том же буржуйском Paraglidingforum.com, эпизодически появляются и отписываются интересные люди. В частности мне показались весьма интересными коменты Озоновского конструктора разработавшего обе Мантры и нашумевшую R10 и грядущую M4 - Люка Арманта.

О сравнении ЛТХ крыльев:

Более чем очевидно что глайд является черезвычайно плезной вещью для маршрутных полетов. Чем больше мы, производители, улучшаем глайд не принося в жертву простоту управления и безопасность, тем более привлекательным и доступным становится наш спорт. Успех Mantra R10 в прошедшем сезоне четко показал это, ведь R10 не имела преимущества в скорости перед конкурентами.

...

Реальное измерение глайда крыльев черезвычайно затруднительно ввиду высокой погрешности результатов. Нам нравится как к этим измерениям подходят в журнале Thermik Magazine, также мы высоко ценим ту работу которую выполняет Ziad Bassil. Это здорово когда есть возможность посмотреть на видео сравнительные тесты разных крыльев.

...

Насчет легких тканей:

Преимущества легких материалов: более легкий и простой выход, более быстрое раскрытие после сложений, лучшее управление, лучшая производительность в турбулентном воздухе(как крыло адсорбирует турбулентность и конвертирует в подъем).

Насчет 2-рядного прототипа для М4:

Да мы имеем также двухрядный прототип М4, и надо сказать что он намного проще чем R10.2, но не такой комфортны как 3-рядник. Поскольку для ЕН-Д класса комфорт является приоритетом то именно 3х-рядка пойдет в серию. Различие в глайде у этих моделей незначительно.

Насчет сравнения Мантр R10.3(трехрядка компет), R10.2(двухрядка компет) и М4(EN-D):

В действительности трехрядка R10.3 практически не уступает в глайде двухрядке R10.2. Мы могли обнаружить незначительную разницу только летая в супер-спокойных условиях. Мы не сравнивали R10.3 с M4, но предварительные расчеты показывают что разница будет не более 0.5.

Кому интересно, могут более детально на английском почитать тут:

http://www.paraglidingforum.com/viewtopic.php?p=240499